Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа

     Второй этап (2006-2010 гг.) федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее именуется также - Программа) направлен на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595, и Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. № 431, а также первого этапа федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675.
     В период реализации Государственной целевой программы «Жилище» (1993-2001 гг.) и первого этапа Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации.
     За период реализации указанных программных документов была в основном сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности и сделками в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
     Наиболее существенное развитие законодательной базы было обеспечено в 2004 г. принятием пакета федеральных законов, направленных на формирования рынка доступного жилья. В настоящее время 25 федеральных законов, включая Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, вступили в силу.
     Новые правовые условия, созданные в результате принятия пакета законов по формированию рынка доступного жилья, создают основу для реализации на практике поставленных целей на практике и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления как нормативно-правового, так и административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
     Острота существующих в жилищной и жилищно-коммунальной сферах проблем и важность их решения для социально-экономического развития Российской Федерации требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (далее - приоритетный Национальный проект).
     Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны.
     В результате реализации приоритетного Национального проекта должна быть сформирована функционирующая на практике модель обеспечения жильем основных групп населения и достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан.
     Новая редакция Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 1183-р и является основополагающим программным документом по преобразованиям в жилищной сфере в 2006-2010 годах.
     

1. Основные итоги реализации первого этапа
Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
и обоснование необходимости модификации Программы


     Первая редакция федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - ФЦП «Жилище») была разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 г. № 346-р и стала основным организационно-финансовым инструментом реализации государственной жилищной политики на период 2002-2005 годов.
     За период 2002-2005 гг. на реализацию входящих в ФЦП «Жилище» девяти подпрограмм и мероприятий было выделено 65,48 млрд руб., что на 44% больше объема средств, первоначально предусмотренных Программой.
     Ожидаемые на конец 2005 г. результаты реализации Программы приведены в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета
категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, по соответствующим программам, подпрограммам и мероприятиям в составе Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств федерального бюджета



 

 

(тыс. квартир*)

 

2002-2010
годы - запланировано всего по Программе
(2)

Итоги за
_________________________
(2) В соответствии с ФЦП «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675

2002-2005 годы

Программа "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы

287

76,2

Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"

2,45


27,1**

Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"

3,4


3,2

Подпрограмма "Обеспечение жильем
граждан Российской Федерации,
подлежащих отселению с комплекса "Байконур"

0,4


2,8

Подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации"

22,2

8,4

Подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей"

1,5

114,0***

Субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

39,4


7,1

Всего по Программе

356,35

238,8


* Ожидаемое количество квартир определено исходя из среднего размера общей площади одной квартиры - 54 кв. метра.

     ** За счет всех источников финансирования.

*** За период 2003-2005 гг., в том числе 6,7 тыс. семей за счет средств федерального бюджета, 107,3 тыс. семей за счет средств региональных бюджетов.

Таблица 2
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств федерального бюджета

(млн рублей, в ценах соответствующих лет)

 

2002-2010
годы - запланировано всего по Программе
(3)

Фактически за
_________________________
(3) В соответствии с ФЦП «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675

2002-2005 годы

Программа "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы


103 060

27 782

Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"


845


5 579

Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"


1 236,5


1 107

Подпрограмма "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих
отселению с комплекса "Байконур"



141,4


37

Подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации"


7 998

2 450

Подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей"

536

2 050*

Субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


14 230,2


3 400

Мероприятия по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан

4 396,2

13 529

Предоставление государственных гарантий по заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

до 9000

13 700

Всего по Программе

137 503,8

58 902,5

*За период 2003-2005 гг.

     За период 2002-2005 гг. в результате реализации ФЦП «Жилище» и ее подпрограмм:
     было существенно усовершенствовано законодательство Российской Федерации, направленное на создание правовых условий развития рынка доступного жилья;
     за счет средств федерального бюджета было обеспечено жильем 131,5 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, определенным законодательством Российской Федерации, в том числе 97,7 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, перед которыми имеются обязательства федерального бюджета по обеспечению жильем;
     удалось обеспечить рост жилищного строительства, значительно превышающий целевые показатели Программы (прирост жилищного строительства в 2004 г. составил 13% по сравнению с 2003 г. при целевом показателе Программы 3% в год);

Следующая часть документа »»


© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100