Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст • Текст (полностью)  • Информация •





















ПОДПРОГРАММА
«ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ», ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ




















Москва, 2005


ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ", ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ



Наименование подпрограммы         

Подпрограмма   "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящая   в  состав  федеральной  целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения

Постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. № 71, от 21  июня  2002  г. № 450, от 20 ноября 2003 г.
№ 700
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 1183-р

Государственный заказчик   
                       

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Основные разработчики подпрограммы

Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное государственное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ»

Цель и задачи         подпрограммы

Финансовая поддержка категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели                           


Количество государственных жилищных сертификатов, выданных  гражданам - участникам подпрограммы, и размер средств федерального  бюджета, предусмотренных на их  реализацию.
Количество  реализованных государственных  жилищных  сертификатов  и размер средств федерального   бюджета, выделенных на их погашение.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

I этап - 2002-2005 годы
II этап - 2006 - 2010 годы

Объем и источник финансирования

Объем  финансирования подпрограммы за счет средств  федерального  бюджета  составляет  133 078,53 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты  реализации программы и показатели   социально- экономической эффективности  

Обеспечение    жильем    за  счет  средств  федерального   бюджета  132 265 семей  граждан - участников подпрограммы





1.     

Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

     
     
     Проблема обеспечения жильем граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства, определенные  законодательством Российской Федерации, до настоящего времени остается одной из наиболее острых социальных проблем. В настоящее время количество семей граждан, нуждающихся в жилых помещениях, обеспечение которых предусмотрено осуществлять за счет средств федерального бюджета составляет  708 287 семей, в том числе по группам:

Группы граждан

Количество семей, нуждающихся в жилищных помещениях

Военнослужащие, увольняемые в запас (отставку) и приравненные к ним лица, в т.ч. граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования

327 423

Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, в т.ч. проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года

84 686

Граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур»

8 100

Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

25 481

Вынужденные переселенцы

44 200

Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера

218 397

     Реализуемые в настоящее время федеральные целевые программы (подпрограммы) государственной помощи отдельным категориям граждан в решении жилищной проблемы содержат различные механизмы их реализации, с широким разбросом форм и методов в предоставлении субсидий на приобретение жилья (далее - субсидия). Далеко не во всех программах (подпрограммах) удавалось организовать действенную систему управления процессом предоставления субсидий, а также эффективный контроль за их целевым использованием. Поэтому основной задачей является организация рационального управления процессом предоставления субсидий, создание четкого целевого контроля за расходами средств федерального бюджета, проведение мониторинга хода выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов. При этом необходимо обеспечить минимизацию расходов на управление, устранение излишних согласований, введение простой и понятной системы отчетности и предоставления аналитической информации по ходу реализации программных мероприятий.
     Особое значение приобретает методически правильная  проработка форм и способов доведения средств субсидии до ее получателей. При всем разнообразии программ (подпрограмм) предоставления средств федерального бюджета на цели улучшения жилищных условий, определенных в различных федеральных целевых программах (подпрограммах), законах, постановлениях Правительства Российской Федерации и иных нормативных актах целесообразно выработать унифицированный единый подход к предоставлению гражданам субсидий на приобретение жилья с тем, чтобы добиться максимально эффективного использования средств федерального бюджета, устранить возможные риски их неправильного распределения или нецелевого использования, необоснованного завышения или занижения в расчете на конкретного получателя.
     Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г.             № 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и  от 28 июня 1999 г. № 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, членов их семей, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, являются выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат).
     Реализация данных Указов Президента Российской Федерации в 1998-2002 годах осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. № 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" (далее - программа). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21  июня  2002  г. № 450 "О продлении  на  2003  год срока действия федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" действие программы было продлено на 2003 год.
     Анализ хода реализации программы показал эффективность применения механизма предоставления субсидий, удостоверяемых сертификатами, при реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, действенность основных принципов, таких, как добровольность, целевое адресное предоставление средств федерального бюджета, а также привлечение собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
     Принцип добровольного участия позволил гражданам выбирать более подходящий для них способ решения жилищной проблемы.
     Принцип целевого адресного предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал свою эффективность, поскольку позволил:
     решать жилищную проблему путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке;
     предоставлять гражданам право выбора местоположения жилья и его качественных характеристик;
     обеспечить расходование бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам - участникам программы, только на приобретение жилья;
     избежать замораживания бюджетных средств в незавершенном строительстве.
     Программой было предусмотрено обеспечение в 1998 - 2003 годах постоянным жильем 210 тыс. семей.
     Всего за 6 лет реализации программы выпущено около 120,6 тыс. сертификатов. За период реализации программы на ее финансирование направлены средства федерального бюджета в сумме 39,7 млрд. рублей.
     В ходе реализации программы выявилась необходимость формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов. Для этого была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование бюджетных средств и упорядочить процедуру учета граждан-участников программы, а также процедуру выдачи сертификатов.
     Принцип привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан был реализован не в полной мере. Это объясняется отсутствием у граждан-участников программы накопленных денежных средств, их низкой платежеспособностью и, как следствие, ограниченными возможностями привлечения для приобретения жилья кредитов банков, в том числе ипотечных.
     Кроме того, в ранее действовавшей программе были охвачены не все категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на получение субсидии для приобретения жилья.
     В связи с тем, что программа показала свою действенность, ее основные принципы и механизмы реализации были сохранены в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. № 700 "О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Порядок ее реализации определяется постановлениями Правительства Российской Федерации от 7  октября 2004 г. № 522 «О некоторых вопросах по реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
     Подпрограммой предусматривалась новая  организационная система управления программой, при которой основная роль отводится органам исполнительной власти и государственному заказчику подпрограммы - Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и органу, осуществляющему текущее управление подпрограммой - федеральному государственному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ». В подпрограмме была усовершенствована система информационного учета выданных и реализованных сертификатов посредством ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов.
     Был изменен подход к расчету размера субсидии, который определяется исходя из расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности. В свою очередь, расчетная стоимость жилого помещения определялась исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, то есть для всех субъектов Российской Федерации определялся единый норматив в денежном эквиваленте. Однако исходя из ряда задач жилищной политики и факторов, которые учитывают миграционные и демографические процессы, экономические возможности военнослужащих, объемы предложений жилья и наличия социальной инфраструктуры, применялись повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации для отдельных субъектов Российской Федерации, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
     Принцип определения норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидии на приобретение жилых помещений гражданами за счет средств федерального бюджета показал свою действенность, так как позволяет учитывать состояние рынка жилья, предоставлять возможность гражданам выбирать жилье в разных регионах Российской Федерации.
     Для реализации предусмотренных действующим законодательством социальных гарантий в число категорий граждан, имеющих право на получение сертификата включены граждане, уволенные со службы из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.  Также право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
     Во исполнение решения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2002 г. № КАС 02-380 в число участников подпрограммы включены не только граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, но и граждане, имеющие жилые помещения, площадь которых в расчете на одного члена семьи, ниже учетной нормы площади жилого помещения.
     За 2 года реализации подпрограммы было выпущено около 31 тыс. сертификатов:
     2004 год -  12,4 тыс. штук;

     2005 год -  18,7 тыс. штук.

     Всего же за период 2002-2005 годы было обеспечено жильем более 76,3 тыс. семей.
     Основные принципы реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы предлагается распространить на программные мероприятия по оказанию финансовой поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Государственные обязательства перед гражданами Российской Федерации, подлежащими отселению с комплекса "Байконур", определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 г.       № 1290 "Об обеспечении  жильем в Российской Федерации военнослужащих,  увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной  службы  и  проходивших ее в Вооруженных Силах Российской Федерации на  территории космодрома Байконур, а также  граждан  Российской  Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" Во исполнение указанного постановления была разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2002 г. № 325 подпрограмма «Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
     На территории комплекса "Байконур" в отношении военнослужащих и гражданского персонала - граждан Российской Федерации и членов их семей применяется законодательство Российской Федерации. Жители г. Байконур - граждане Российской Федерации проживают в арендованных Российской Федерацией жилых помещениях, являющихся собственностью Республики Казахстан, и не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
     С 2002 по 2005 годы были обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета более 2,8 тыс. семей.
     Для этих целей строительство (долевое участие в строительстве) и приобретение жилья осуществлялось в основном в городах, имеющих базовые предприятия Федерального космического агентства. Выполнение этой задачи позволило бы создать условия для продолжения трудовой деятельности инженеров-испытателей в постоянно действующих на космодроме экспедициях от базовых предприятий и сохранить коллектив высококвалифицированных специалистов для космической отрасли.
     Однако указанная форма обеспечения жильем данной категории граждан имеет ряд недостатков, таких как замораживание бюджетных средств в незавершенном строительстве, невозможность обеспечения жильем граждан в течение одного финансового года, отсутствие у граждан права выбора местоположения жилья и его качественных характеристик.
     Поэтому для эффективного решения проблемы обеспечения жильем граждан Российской Федерации, отселяемых с комплекса "Байконур", предлагается предоставлять указанным гражданам за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья путем выдачи сертификатов.
     Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. привела к загрязнению более 56 тыс. кв. километров территории Российской Федерации. В ликвидации последствий чернобыльской аварии приняли участие более 200 тыс. граждан России.
    Постановлением Верховного Совета Российской Федерации                          от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" льготы по предоставлению жилья были распространены на граждан из подразделений особого риска.
     В результате деятельности производственного объединения  "Маяк" и произошедшей в 1957 году на этом объединении аварии радиоактивному загрязнению подверглось около 23,5 тыс. кв. километров территорий Уральского региона. В ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" приняли участие более 10 тыс. человек.
    Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» предусмотрено бесплатное обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии, а также граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
     Согласно подпрограмме "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, (государственный заказчик подпрограммы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), в 2002 - 2005 годах жильем было обеспечено более 3,2 тысяч семей.
     С 2005 года порядок обеспечения жильем указанной категории граждан определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866 «О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», приравненных к ним лиц» путем предоставления субсидий, удостоверяемых сертификатами.
     В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» государство в установленном порядке оказывает содействие в постоянном жилищном обустройстве гражданам, имеющим статус вынужденного переселенца.
     Учитывая ограниченный объем средств, выделяемый из федерального бюджета на эти цели, требуется эффективный механизм государственной поддержки данной категории граждан. Предоставление вынужденным переселенцам субсидии на приобретение жилья, удостоверяемой сертификатом, будет способствовать ускорению решения их жилищной проблемы путем приобретения ими жилья на рынке и оформления права собственности и предоставит право свободного выбора жилья по качественным характеристикам и населенным пунктам.
     В период с 2002 по 2005 годы удалось решить проблему жилищного обустройства более чем 7,4 тыс. семей вынужденных переселенцев.
     Обеспечение граждан, выезжающих (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жильем осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
     Механизм предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начиная с 2005 года, базируется на принципах выдачи и погашении государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на получение такой субсидии за счет средств федерального бюджета.
     Сложившаяся в настоящее время система предоставления жилищных субсидий на цели помощи гражданам в решении жилищной проблемы за счет средств федерального бюджета обладает рядом недостатков. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, принятые в ходе реализации мероприятий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, значительно устарели и требуют переработки.
     За период 2002-2005 годы приобрели жилье 7,1 тысяч семей указанной категории граждан.
     Таким образом, всего за период с 2002-2005 годы жильем было обеспечено более 96,8 тыс. семей граждан, имеющих право на получение жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Общее финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета составило 52,9 млрд. рублей.
     Основные принципы и подходы к организации системы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, успешно реализованные в рамках подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, планируется применить ко всем категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства предоставления помощи в обеспечении жильем, и реализовать указанные принципы и подходы в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей   в  состав  федеральной  целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).
     Необходимость устойчивого функционирования системы предоставления субсидий отдельным категориям граждан определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку она:
     является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ, ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни населения, создать условия для функционирования и развития рынка жилья;
     носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
     не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
     носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
     Особенности структуры, состава, схемы финансирования, форм и методов текущего управления и контроля обусловлены существующей нормативной правовой базой и спецификой обеспечения соответствующих категорий граждан сертификатами.


2. Основные цели и задачи подпрограммы

     
     Главной целью подпрограммы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии законодательством Российской Федерации.
     Реализация подпрограммы осуществляется в период с 2006 по 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
     Гражданам, имеющим право на получение субсидии и принявшим решение участвовать в подпрограмме (далее - граждане - участники подпрограммы) предоставление субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое право на улучшение жилищных условий с использованием средств субсидии, право на получение которой удостоверяется сертификатом, только один раз.
     Участие в подпрограмме добровольное.
     Подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, в  которых  граждане  состоят на учете  в  качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий (жилых помещениях), обязаны проинформировать граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане - дать письменное согласие на участие в ней.
     Основной задачей подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями некоторых категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства, определенные  законодательством Российской Федерации, путем предоставления субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется сертификатом.
     Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
     1. Военнослужащие, увольняемые в запас (отставку) и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (жилых помещениях), в том числе:
     - военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     - граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;
     - военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;
     - сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     - сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     - сотрудники учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     - члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы. При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту, имеют право на получение субсидии до повторного вступления в брак.
     Кроме того, право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
     2. Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, вставшие в муниципальных образованиях на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, в том числе:
     - граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     - граждане, уволенные с военной службы до 1 января 1999 г. и проходившие ее в Вооруженных  Силах Российской Федерации на территории космодрома Байконур, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     - граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, содержащихся  за счет средств федерального  бюджета,  по  достижении  ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     - члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак;
     - граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в субъектах Российской Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков.
     3. Граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту в расположенные на территории комплекса "Байконур" организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и увольняемые (уволенные) с работы на комплексе «Байконур», основаниями для увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, либо ликвидация предприятия (учреждения, организации), либо сокращение численности  или штата работников, либо состояние здоровья.
     4. Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, в том числе:
     - граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
     - граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
     - граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
     - граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
     - граждане из подразделений особого риска.
     5. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в получении жилых помещений.
     6. Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера, в том числе:
     - граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели и граждане, которые в соответствии с ранее действующим законодательством приобрели право на предоставление жилищной субсидии на приобретение жилья при наличии стажа работы не менее 10 календарных лет;
     - граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;
     - инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет. Инвалидам с детства за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения;
     - граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
     Обязательства
     Субсидии предоставляются в первую очередь гражданам - участникам подпрограммы (по каждой группе граждан-участников подпрограммы), не имеющим жилых помещений для постоянного проживания.
     Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан - участников подпрограммы не имеющими жилых помещений является:
     отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
     проживание в общежитии или в служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
     проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
     Обеспечение жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц, подлежащих увольнению с военной службы (службы) после 1 января 2005 года  и граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещений) в подразделениях федеральных органах исполнительной власти, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят военную службу (службу).
     Распределение годового объема финансирования между группами  граждан-участников подпрограммы осуществляется пропорционально общим объемам финансирования  указанных групп в соответствии  с  разделом  4 «Ресурсное обеспечение подпрограммы».
     Сертификаты выпускаются в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов, ежегодно разрабатываемым государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утверждаемым Правительством Российской Федерации.
     Сертификаты выпускаются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
     Распределение сертификатов между между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в обеспечении своевременного увольнения с военной службы (службы), обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также потребности в отселении граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.
     Распределение сертификатов между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по каждой группе граждан-участников подпрограммы), осуществляется пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках.
     Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач подпрограммы, а также изменение законодательства Российской Федерации в части обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем категорий граждан, на которые распространяется данная подпрограмма.

    3. Перечень подпрограммных мероприятий


     Мероприятия, обеспечивающие реализацию подпрограммы, будут направлены на решение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы и организационные мероприятия в соответствии с планом программных мероприятий, указанном в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы, а также мероприятия по финансированию расходов (предоставлению субсидий на приобретение жилья) за счет средств федерального бюджета. В качестве критериев успешности решения поставленных задач будут использоваться следующие индикаторы:
     доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным категориям граждан;
     бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки.
     Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы будут включать в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
     Организационные мероприятия подпрограммы будут направлены на дальнейшее совершенствование системы управления и контроля за реализацией подпрограммы, на оказание конкретной помощи гражданам - участникам подпрограммы в регионах, формирование единой базы данных о гражданах - участниках подпрограммы, ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов, а также проведение информационно-разъяснительной работы.
     Перечень основных мероприятий, обеспечивающих реализацию подпрограммы, приведен в приложении № 1.
     

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы


     
     Общий объем средств федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам-участникам подпрограммы в 2006-2010 годах составляет 133 078,53 млн. рублей, в том числе:

Группы граждан-участников подпрограммы

Финансовые ресурсы (млн. руб.)

Военнослужащие, увольняемые в запас (отставку) и приравненные к ним лица, в т.ч. граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования

76 273,6

Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, в т.ч. проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года

32 688,4

Граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур»

105,2

Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

10 336,57

Вынужденные переселенцы

5 208,0

Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера

8 466,76

     Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета в 2006 - 2010 годах  по годам приведен в приложении № 2 и ежегодно будет уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
     Исходя из планируемого финансового обеспечения, расчетное число семей граждан - участников подпрограммы составляет 132 265 семей.
     Прогнозный объем выпуска сертификатов в 2006 - 2010 годах приведен в приложении № 3.
     

5. Механизм реализации и управления подпрограммы

     
     Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой.
     Порядок выпуска и реализации сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.
     Порядок выпуска и реализации сертификатов как формы бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем военнослужащих не распространяется на участников накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате.
     Расчет размера субсидии (кроме группы участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера) производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности  и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации.
     Расчет размера субсидии для группы участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации.
     Размер субсидии рассчитывается органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификата гражданину - участнику подпрограммы, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата, указанную в бланке сертификата.
     Размер стоимости 1  кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При определении размера субсидии для приобретения жилья в отдельных субъектах Российской Федерации могут применяться повышающие коэффициенты, устанавливаемые  Правительством Российской Федерации.
     Показатели средней рыночной стоимости 1  кв. метра общей площади жилья определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     Размер общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии для граждан-участников подпрограммы, не имеющих жилых помещений и нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, устанавливается в следующих размерах:
     33 кв. метра - для одиноких граждан;
     42 кв. метра - на семью из 2 человек;
     по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более.
     Особенности порядка предоставления и расчета субсидий гражданам - участникам подпрограммы и членам их семей, владеющим жилыми помещениями на праве собственности или проживающим в них по договору социального найма и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, для граждан, проживающих в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставших в очередь на улучшение жилищных условий в субъектах Российской Федерации, избранных для постоянного проживания, до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков, граждан - участников подпрограммы, имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения за счет средств федерального бюджета, а также для каждой группы граждан-участников подпрограммы, определяются Правительством Российской Федерации.
     Граждане - участники подпрограммы могут приобретать на рынке жилья у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет средств субсидии, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
     Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 и более жилых помещений права собственности на приобретаемые жилые помещения реализуются по договоренности членов его семьи.
     Полученный  сертификат  сдается его владельцем  в банк  для заключения договора банковского счета  и  открытия  банковского счета,  предназначенного для зачисления субсидии.  На указанный счет могут быть зачислены также личные или заемные (кредитные) средства гражданина - участника подпрограммы.
     Отбор банков, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурса определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
     Владелец сертификата после заключения договора банковского счета в течение срока его действия представляет для оплаты  в банк  договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для  государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения),  (далее - договор на жилое помещение), и свидетельство (свидетельства)   о  государственной  регистрации  права собственности  на  жилое помещение  (жилые помещения).
     В  случае приобретения гражданином - участником  подпрограммы жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств,  полученных на эти  цели  в соответствии  с  кредитным договором  (договором займа),  допускается  погашение кредита  (возврат заемных средств)  путем  перечисления средств  субсидии  кредитору  (займодателю). Допускается оплата  за счет и в пределах средств выделенной субсидии  услуг  по подбору жилья  и  оформлению правоустанавливающих документов,  если  данное  условие  предусмотрено  в договоре на жилое помещение.
     Перечисление  средств с  банковского счета лицу (лицам),  указанному (указанным)  в договоре на жилое помещение,  осуществляется  в безналичной форме  в течение 10 рабочих дней со  дня  принятия банком  договора (договоров)  для оплаты.
     После приобретения жилья с помощью сертификата граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) за счет средств федерального бюджета.
     В случае если владелец сертификата по какой-либо причине не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сохраняет право на улучшение жилищных условий (нуждаемости в жилых помещениях), в том числе и на дальнейшее участие в подпрограмме в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов, и не подлежит снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях).
     Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
     общее руководство подпрограммой;
     выпуск сертификатов;
     координацию и контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы в части исполнения ими положений подпрограммы.
     Для управления реализацией подпрограммы государственный заказчик возлагает на федеральное государственное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» следующие функции:
     участие в осуществлении контроля за деятельностью органов исполнительной власти в части исполнения ими положений подпрограммы;
     подготовка проекта графика выпуска и распределения сертификатов;
     ведение единого реестра выданных и оплаченных сертификатов;
     представление информации об оплате сертификатов органам исполнительной власти, выдавшим их;
     обеспечение через банки, участвующие в реализации подпрограммы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных владельцами сертификатов;
     перечисление средств субсидии банку;
     учет средств, использованных на реализацию подпрограммы;
     проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
     Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
     количество сертификатов, выданных гражданам - участникам подпрограммы, и размер средств федерального бюджета, предусмотренных на их реализацию;
     количество реализованных сертификатов, по которым получены субсидии и объем средств федерального бюджета, израсходованных на предоставление субсидий.


6. Оценка социально - экономической эффективности подпрограммы

     
     Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
     исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
     прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
     мобильности использования средств федерального бюджета, предусмотренных для оплаты приобретаемого жилья;
     государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии;
     адресного предоставления средств федерального бюджета;
     возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
     Реализация подпрограммы позволит:
     обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета 132 265 семей граждан - участников подпрограммы;
     увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами-участниками подпрограммы;
     способствовать дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
     Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
     доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным категориям граждан;
     бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки.

__________

Приложение № 1
к подпрограмме «Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в
состав федеральной  целевой  
программы «Жилище»
на 2002 - 2010 годы


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
«ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ», ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ


№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Подготовка законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательные    акты   "О статусе военнослужащих", "О      воинской обязанности и военной  службе", "О милиции", "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", «О вынужденных переселенцах», "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по вопросам, связанным с обеспечением соответствующих категорий  граждан (и их семей) жилыми помещениями для постоянного проживания

I полугодие 2006 года

Минрегион России
Минобороны России
МВД России
Минюст России
МЧС России
Минэкономразвития России
Минфин России
Росстрой

2.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации     подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей   в состав федеральной  целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

4 квартал 2005 г.

Минрегион России
Росстрой
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

3.

Подготовка и утверждение новой редакции методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра  общей площади жилья  и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации для расчета  размера субсидий,  выделяемых гражданам - участникам подпрограммы

4 квартал 2005 г.

Минрегион России

4.

Внесение в ведомственные нормативные акты и нормативные  акты субъектов Российской Федерации изменений и дополнений, обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы органами  исполнительной власти

1 полугодие 2006 г.

Органы исполнительной власти, участвующие в реализации подпрограммы

5.

Исследования рынка недвижимости с целью предоставления гражданам - участникам  подпрограммы  информации о наличии жилья

2006 - 2009 годы

Росстрой

6.

Совершенствование  и внедрение системы методического и программного обеспечения, предназначенной для учета
граждан  - участников  подпрограммы, подготовки информационно-аналитических
материалов и организации контроля за выполнением подпрограммы и отчетности

2006 - 2008 годы

Росстрой

7.

Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы (в том числе через печатные и электронные средства     массовой информации), организация  и проведение конференций, семинаров,  выставок, круглых столов и др.  с  целью повышения эффективности    использования средств,  выделяемых на реализацию подпрограммы

2006 - 2009 годы

Росстрой






















Приложение № 2
к подпрограмме «Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в
состав федеральной  целевой  
программы «Жилище»
на 2002 - 2010 годы


ОБЪЕМ  ФИНАНСИРОВАНИЯ  В  2006 - 2010  ГОДАХ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)


 

2006-2010 годы - всего

В том числе:

  

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Объем ассигнований из федерального бюджета (субсидии на приобретение жилья),
в том числе:

133078,53

17794,14

23860,93

25107,72

28746,37

37569,37

Военнослужащие, увольняемые в запас (отставку) и приравненные к ним лица

76273,6

10899,0

12 414,0

13119,4

16936,5

22905,7

Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица

32688,4

4671,0

5320,0

5623,6

7258,5

9816,3

Граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур»

105,2

17,5

19,5

21,2

22

25

Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

10336,57

790,0

3848,46

3899,37

899,37

899,37

Вынужденные переселенцы

5208,0

250,0

1006,0

1117,0

1380,0

1455,0

Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера

8466,76

1166,64

1252,97

1328,15

2250,0

2469,0
































Приложение № 3
к подпрограмме «Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в
состав федеральной  целевой  
программы «Жилище»
на 2002 - 2010 годы



ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА СЕРТИФИКАТОВ В 2006-2010 ГОДАХ

(штук)

Количество сертификатов

2006-2010 годы - всего

В том числе:

  

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год


всего,
в том числе:

132 265

21 180

24 840

25 006

27 206

34 033

Военнослужащие, увольняемые в запас (отставку) и приравненные к ним лица

75 705

12 980

12 930

13 015

16 030

20 750

Граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица

32 440

5 560

5 540

5 580

6 870

8 890

Граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур»

105

20

20

21

21

23

Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

10 475

940

4 000

3 870

850

815

Вынужденные переселенцы

5 175

300

1 050

1 200

1 305

1 320

Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера

8 365

1 380

1 300

1 320

2 130

2 235

















© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100