Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа

     Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г.             № 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и  от 28 июня 1999 г. № 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, членов их семей, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, являются выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат).
     Реализация данных Указов Президента Российской Федерации в 1998-2002 годах осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. № 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" (далее - программа). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21  июня  2002  г. № 450 "О продлении  на  2003  год срока действия федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" действие программы было продлено на 2003 год.
     Анализ хода реализации программы показал эффективность применения механизма предоставления субсидий, удостоверяемых сертификатами, при реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, действенность основных принципов, таких, как добровольность, целевое адресное предоставление средств федерального бюджета, а также привлечение собственных или заемных (кредитных) средств граждан для приобретения жилья.
     Принцип добровольного участия позволил гражданам выбирать более подходящий для них способ решения жилищной проблемы.
     Принцип целевого адресного предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал свою эффективность, поскольку позволил:
     решать жилищную проблему путем предоставления гражданам возможности приобретения готового жилья на рынке;
     предоставлять гражданам право выбора местоположения жилья и его качественных характеристик;
     обеспечить расходование бюджетных средств, направляемых непосредственно гражданам - участникам программы, только на приобретение жилья;
     избежать замораживания бюджетных средств в незавершенном строительстве.
     Программой было предусмотрено обеспечение в 1998 - 2003 годах постоянным жильем 210 тыс. семей.
     Всего за 6 лет реализации программы выпущено около 120,6 тыс. сертификатов. За период реализации программы на ее финансирование направлены средства федерального бюджета в сумме 39,7 млрд. рублей.
     В ходе реализации программы выявилась необходимость формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов. Для этого была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование бюджетных средств и упорядочить процедуру учета граждан-участников программы, а также процедуру выдачи сертификатов.
     Принцип привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан был реализован не в полной мере. Это объясняется отсутствием у граждан-участников программы накопленных денежных средств, их низкой платежеспособностью и, как следствие, ограниченными возможностями привлечения для приобретения жилья кредитов банков, в том числе ипотечных.
     Кроме того, в ранее действовавшей программе были охвачены не все категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на получение субсидии для приобретения жилья.
     В связи с тем, что программа показала свою действенность, ее основные принципы и механизмы реализации были сохранены в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. № 700 "О подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Порядок ее реализации определяется постановлениями Правительства Российской Федерации от 7  октября 2004 г. № 522 «О некоторых вопросах по реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
     Подпрограммой предусматривалась новая  организационная система управления программой, при которой основная роль отводится органам исполнительной власти и государственному заказчику подпрограммы - Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и органу, осуществляющему текущее управление подпрограммой - федеральному государственному учреждению «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ». В подпрограмме была усовершенствована система информационного учета выданных и реализованных сертификатов посредством ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов.
     Был изменен подход к расчету размера субсидии, который определяется исходя из расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности. В свою очередь, расчетная стоимость жилого помещения определялась исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, то есть для всех субъектов Российской Федерации определялся единый норматив в денежном эквиваленте. Однако исходя из ряда задач жилищной политики и факторов, которые учитывают миграционные и демографические процессы, экономические возможности военнослужащих, объемы предложений жилья и наличия социальной инфраструктуры, применялись повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации для отдельных субъектов Российской Федерации, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
     Принцип определения норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидии на приобретение жилых помещений гражданами за счет средств федерального бюджета показал свою действенность, так как позволяет учитывать состояние рынка жилья, предоставлять возможность гражданам выбирать жилье в разных регионах Российской Федерации.
     Для реализации предусмотренных действующим законодательством социальных гарантий в число категорий граждан, имеющих право на получение сертификата включены граждане, уволенные со службы из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.  Также право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
     Во исполнение решения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2002 г. № КАС 02-380 в число участников подпрограммы включены не только граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, но и граждане, имеющие жилые помещения, площадь которых в расчете на одного члена семьи, ниже учетной нормы площади жилого помещения.
     За 2 года реализации подпрограммы было выпущено около 31 тыс. сертификатов:
     2004 год -  12,4 тыс. штук;

     2005 год -  18,7 тыс. штук.

     Всего же за период 2002-2005 годы было обеспечено жильем более 76,3 тыс. семей.
     Основные принципы реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы предлагается распространить на программные мероприятия по оказанию финансовой поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет свои обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Государственные обязательства перед гражданами Российской Федерации, подлежащими отселению с комплекса "Байконур", определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 г.       № 1290 "Об обеспечении  жильем в Российской Федерации военнослужащих,  увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной  службы  и  проходивших ее в Вооруженных Силах Российской Федерации на  территории космодрома Байконур, а также  граждан  Российской  Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" Во исполнение указанного постановления была разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2002 г. № 325 подпрограмма «Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса «Байконур», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
     

Следующая часть документа »»


© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100