Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа

     Основной целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в период 2003 - 2005 годы являлось создание системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.
     В соответствии с механизмом реализации подпрограммы, средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации для оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в соответствующих региональных программах улучшения жилищных условий, в случае рождения (усыновления) ребенка.
     Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в течение 2003?2005 годов. В этот период были проведены эксперименты на территории отдельных субъектов Российской Федерации по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская и Кемеровская области).
     В течение первого этапа реализации подпрограммы были разработаны 72 региональные и муниципальные программы.
     Количество молодых семей ? участников региональных программ в период 2003?2005 годов составило 114 тыс.; при этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 2,05 млрд рублей, молодым семьям было предоставлено 13,7 тыс. субсидий при рождении (усыновления) ребенка.
     Вместе с тем в рамках реализации подпрограммы в 2003 - 2005 годах только в ограниченном круге регионов были задействованы механизмы ипотечного жилищного кредитования, а в большинстве регионов России не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов. Принятие пакета законов по формированию рынка доступного жилья создает условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
     Анализ результатов первого этапа реализации подпрограммы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
     Новая редакция подпрограммы вносит изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье. В соответствии с ранее действующей подпрограммой, участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. Решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели скорректированной подпрограммы, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Предполагается, что участником подпрограммы станет молодая семья (возраст каждого из супругов не превышает 30 лет(1)), нуждающаяся в улучшении жилищных условий, независимо от наличия детей. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Такой подход не исключает мер по дополнительному стимулированию рождаемости. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления могут в своих региональных и муниципальных программах предусмотреть дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семьей.
_________________________
(1) Состав участников подпрограммы подробно изложен в разделе 3 «Основные цели и задачи подпрограммы».

     Подпрограмма нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в регионах, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.
     Отличительными чертами подпрограммы являются:

·     создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
· изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;

· предоставление субсидий молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.

2. Характеристика проблемы


     Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002?2010 годы, нацелена на создание системы государственной поддержки приобретения жилья или строительства индивидуального жилья молодыми семьями.
     Подпрограмма ориентирована на целевую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, - молодые семьи. По данным Росстата, на начало 2005 года 250 тыс. молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов как для всего населения (в 2004 году лишь 9% семей по своему доходу могли приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств), так и для данной категории населения.
     Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного  кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
     Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
     

3. Основные цели и задачи подпрограммы

     
     Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
     Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий(2) (далее - молодая семья - участник подпрограммы).
_________________________
(2) Признанная нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установлены Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 51).

     Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
     обеспечение механизма предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
     обеспечение условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и/или кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
     

Следующая часть документа »»


© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100