Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа

В рамках подпрограммы будут реализованы меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации, а также по субсидированию за счет средств федерального бюджета процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства при  выполнении субъектами Российской Федерации и муниципалитетами - кандидатами на участие в подпрограмме условий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также  комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
     Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации для реализации проектов в каждом субъекте Российской Федерации будет не больше общего объема собственных средств регионального и местных бюджетов и размера государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий на оказание аналогичных мер поддержки в реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков  коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в каждом из субъектов Российской Федерации. При этом возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов на региональном (местном) и федеральном уровнях. Например, Российская Федерация и субъекты Российской Федерации (муниципалитеты) могут предоставлять частичные гарантии  и субсидировать процентные ставки как по одним и тем же кредитам, так и по разным кредитам.
     Необходимым требованием подпрограммы  является использование государственных гарантий как Российской Федерации, так и государственных гарантий субъектов Российской Федерации (муниципальных гарантий) только для частичного обеспечения  каждого из кредитов на финансирование инвестиционного проекта с целью более обоснованного отбора проектов банками-кредиторами. По требованию банков - кредиторов заемщиком может быть предоставлено дополнительное обеспечение на часть кредита, не обеспеченную государственными или муниципальными гарантиями,  или риски по возврату этой части кредита может принимать на себя  банк - кредитор.
     Общий объем государственных гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий по кредитам, предоставленным в 2006 году, не может быть более 80% основной суммы долга; по кредитам, предоставленным в 2007 году, - более 65%; по кредитам, предоставленным в 2008-2010 годах, - более 50%.
     Субсидирование процентов по кредитам за счет средств федерального  и региональных (муниципальных) бюджетов будет производиться на весь период кредита из расчета максимального снижения рыночных процентов по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80%; по кредитам, выданным в 2007 году, - на 65%; по кредитам, выданным в 2008 - 2010 годам, - на 50%. Расчет величины расходов на субсидирование процентов на 2006 г. исходит из расчетной величины процентной ставки по кредитам 14%, то есть для заемщика она может быть снижена до 2,8%. В дальнейшем субсидированная процентная ставка будет также зависеть от рыночной ставки. Кредиты, предоставляемые по процентной ставке выше рыночной, субсидироваться не будут.
_________________________
(1) Средний предполагаемый срок кредита - 5 лет.

     Государственные гарантии Российской Федерации по кредитам,  предоставляемым в период реализации подпрограммы в 2006-2010 годах,  а также средства федерального бюджета на субсидирование процентных ставок по этим кредитам должны быть предусмотрены в необходимом объеме на часть кредитного периода в пределах срока действия подпрограммы, то есть до 2010 г. включительно. В федеральных бюджетах последующих лет будут предусматриваться средства на исполнение обязательств по субсидированию процентов по кредитам, принятых в период действия подпрограммы и выходящих за 2010 год. Обязательства по государственным гарантиям Российской Федерации будут также распространяться на срок кредитов, выходящих за 2010 год. Аналогичный подход должен быть обеспечен и по обязательства субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
     Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства могут быть  как средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды, так и регулируемые муниципалитетами тарифы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
     Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве; реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования; развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
     Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
     Успешная реализация подпрограммы в значительной степени зависит от методической помощи, которую федеральный центр будет оказывать участникам подпрограммы в решении задач реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и  увеличения объемов жилищного строительства. На первой стадии выполнения подпрограммы будут разработаны:
     методические рекомендации по подготовке проектов планировки территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки в целях жилищного строительства,
     методические материалы по подготовке инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой  земельных участков в целях жилищного строительства;
     методические материалы по подготовке комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом прогнозов жилищного и промышленного строительства;
     методические материалы по формированию тарифов на подключение в системам коммунальной инфраструктуры;
     методическое обеспечение для анализа инвестиционных рисков проектов  развития коммунальной инфраструктуры.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы


     Общий объем финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах составит 376,9 млрд. рублей, в том числе:
     средства федерального бюджета - 27,3 млрд. рублей (2007 - 2010 годы);
     средства региональных и местных бюджетов - 29,0 млрд. рублей;
     средства частных кредиторов - 320,6 млрд. рублей.
     В 2007 - 2010 годах средства федерального бюджета в размере 27,3 млрд. рублей будут расходоваться на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе в 2007 году - 3,8 млрд. рублей, в 2008 году - 5,9 млрд. рублей, в 2009 году - 7,9 млрд. рублей, в 2010 году - 9,7 млрд. рублей.
     Кроме того:
     1) расходы федерального бюджета в 2006 году на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 1,7 млрд. рублей учтены в федеральном бюджете 2006 года вне рамок настоящей подпрограммы;
     2) в 2006 - 2010 годах предусмотрено предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в общем объеме 88,5 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 12,5 млрд. рублей, в 2007 году - 17,5 млрд. рублей, в 2008 году - 18,6 млрд. рублей, в 2009 году - 19,5 млрд. рублей, в 2010 году - 20,4 млрд. рублей. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в рамках Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на соответствующий год.
     Конкретные объемы расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам и объемы обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок и других факторов. Обоснование расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам основано на следующем прогнозе рыночной процентной ставки по данным видам кредитов: в 2006 году - 14%, в 2007 году - 12%, в 2008 году - 11%, в 2009 году - 10%, в 2010 году - 9%.
     Динамика распределения требуемой государственной (муниципальной) поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, пока не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. После 2010 года не планируется оказывать федеральную поддержку по вновь предоставляемым кредитам на подготовку земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут  привлекаться на рыночных условиях. При этом после 2010 года останутся принятые ранее в рамках подпрограммы обязательства по государственным  гарантиям Российской Федерации и субсидированию процентов по кредитам, срок погашения которых выходит за рамки периода реализации подпрограммы. Аналогичные обязательства должны будут выполняться и субъектами Российской Федерации, и муниципалитетами.

5. Механизм реализации подпрограммы


     

Следующая часть документа »»


© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100