Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа

Принятый  пакет законов, направленных на повышение доступности жилья, в частности Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса» и  «О концессионных соглашениях» сформировал законодательные условия для решения задачи развития  коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установил  распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного, в том числе, с подготовкой земельных участков для  строительства, включая жилищное, - девелопмента.
     Однако быстрая реализация принципов, заложенных в пакете законов, требует со стороны государства серьезных стимулов  для их запуска, в качестве которых будут использоваться как средства федерального бюджета, так и сформулированные требования к регионам и муниципалитетам в качестве условия участия в подпрограмме.
     Отбор участников подпрограммы будет производиться на основе выполнения (или принятия обязательств на будущий период по выполнению)  ключевых направлений государственной политики и позиций российского законодательства,  направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также  комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
     В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» предполагается приоритетное обеспечение коммунальной инфраструктурой и  жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом. Таким образом, подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» реализуется с учетом решения задач подпрограммы «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», реализовывавшейся в 2002-2005 г.г..
     Следует отметить, что реализация подпрограммы «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» не достигла главной цели - крупномасштабного переселения граждан из ветхого и аварийного фонда. Главная причина этого - не были задействованы рыночные инструменты решения задачи, в рамках подпрограммы в первую очередь использовались средства федерального бюджета. Реализация подпрограммы не обеспечила комплексного решения проблемы жилищного строительства и развития городских территорий, ориентировалась прежде всего на использование бюджетных денег для жилищного строительства на земельных участках с готовой инфраструктурой, что в свою очередь, сдерживало темпы жилищного строительства с привлечением частных средств.
     Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» обеспечит комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и  системной застройки городских территорий, а также будет способствовать  более эффективному использованию средств федерального бюджета


1. Характеристика  проблемы


     Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на  формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора,  монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками  технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок.
     Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
     В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы  финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства. Банковский сектор не имеет кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать проекты развития коммунальной  инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
     Наличие системных проблем  в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной  инфраструктурой  в целях  жилищного строительства требует программно-целевых действий со стороны государства для их решения. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать  условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета.

2.Основные цели и задачи  подпрограммы


     Основной  целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной  инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
     Для достижения основной цели необходимо решить следующие  задачи:
     подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в различных регионах Российской Федерации, что приведет к значительному  увеличению объемов жилищного строительства;
     стимулировать регионы, активно проводящие государственную политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
     создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства.
     Выполнение подпрограммы включает две стадии.
     1 стадия  -2006-2007 годы. На первой стадии  существенно повысится объем инвестиций в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства путем обеспечения мер государственной поддержки этого процесса. Реализация первой стадии должна обеспечить:
     существенный рост жилищного строительства уже в 2007 году;
     подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства, на ближайшую  перспективу (2008-2009 годы);
     создание нового банковского кредитного продукта - кредитование органов местного самоуправления, застройщиков и организаций коммунального комплекса на развитие коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства.
     2 стадия - 2008-2010 годы. На второй стадии развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на рыночных принципах. Доля государственных (муниципальных) гарантий и размеры субсидирования процентов в кредитовании новых проектов обеспечения земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства будет сокращаться, изменятся условия  участия в подпрограмме. При этом федеральный, региональные и местные бюджеты выполняют ранее принятые на себя обязательства по содействию реализации проектов, реализация которых начата в рамках 1-ой стадии подпрограммы.
     На первой стадии реализации подпрограммы  мерами государственной поддержки будут обеспечиваться проекты по обеспечению земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства, реализуемые в различных организационно-правовых формах. С 2008 года  в целях активизации рыночных процессов упор будет сделан на  две организационные формы, когда задачи обеспечения развития коммунальной инфраструктуры берут на себя хозяйствующие субъекты - застройщики (девелоперы) или организации коммунального комплекса.
     В рамках подпрограммы  в 2006-2010 г.г. будут  реализованы инвестиционные  проекты в различных регионах России по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях жилищного строительства с привлечением кредитных средств на общую сумму 320,6  млрд.руб., что обеспечит дополнительный ввод жилья в размере 61,6 млн. кв.метров. При этом на первой стадии дополнительный ввод жилья за счет реализации мер подпрограммы составит 12,1 млн. кв. м, или 11,3 % от прогнозируемого ввода жилья, а на второй - 49,5  млн.кв.м, или 23,2 %. При этом за пределами реализации подпрограммы после 2010 года за счет реализации проектов в рамках подпрограммы будет обеспечен дополнительный ввод жилья в размере около 25 млн кв. метров.
Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач подпрограммы, а также изменение государственной жилищной политики и законодательства Российской Федерации.

3. Перечень подпрограммных мероприятий


     Бюджетно-финансовые мероприятия подпрограммы, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства и обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
     

Следующая часть документа »»


© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100