Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа

3.3.

Выпуск ипотечных ценных бумаг (ИЦБ), всего

млрд руб.

0

4,4*

22

60

106

148

208

3.4.

Выпуск АИЖК ипотечных ценных бумаг (ИЦБ)

млрд руб.

0

1,5*

11,0

15,0

10,6

7,4

0

3.5.

Выпуск облигаций АИЖК, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации

млрд руб.

3,8

5,6

14,0

16,0

28,0

36,0

44,0

 

Выпуск АИЖК ипотечных ценных бумаг (ИЦБ) / Выпуск ипотечных ценных бумаг (ИЦБ)

%

--


34%


50%

25%

10%

5%

0

4. Государственная поддержка

4.1.

Государственные гарантии Российской Федерации по годам

млрд руб.

3,1

4,7

14,0

16,0

28,0

36,0

44,0

4.2.

Государственные гарантии Российской Федерации, накопленным итогом

млрд руб.

20,2

23,3

28,0

44,0

72,0

108,0

152,0

4.3.

Необходимый размер ежегодного увеличения уставного капитала

млрд руб.

--

0,7

3,7

4,5

6,0

8,0

0


* При условии своевременного создания нормативной базы.

     В очереди на улучшение жилищных условий на начало 2005 г. находится 250 тыс. молодых семей. За период 2006-2007 гг. планируется решить жилищную проблему для 27,8% этих граждан, а к 2010 г. обеспечить жильем 181,7 тыс. молодых семей.
     Предполагается предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в размере не менее:
     35% средней стоимости жилья     (2) (10% ? за счет средств федерального бюджета, не менее 25% ? за счет средств региональных или местных бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей;
_________________________
(2) Порядок определения средней стоимости жилья содержится в разделе 5 подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей».

     40% от средней стоимости жилья (10% за счет средств федерального бюджета, не менее 30% ? за счет средств региональных или местных бюджетов) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
     Кроме того, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации подпрограммы, дополнительно предоставляют молодой семье - участнику подпрограммы субсидию в размере не менее 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
     Финансовое обоснование данной меры (см. таблицу 3) исходит из следующих предпосылок:

· показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 2006 год  принят на уровне 14 000 рублей за 1 квадратный метр (на 4 квартал 2005 года установлен приказом Минрегиона России от 12.09.2005г. № 92 в размере 11650 рублей за 1 квадратный метр);

· средний размер квартиры, принятый при расчетах - 54 кв. метров.
     
     Таблица 3. Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья для молодых семей в 2006-2010 гг.
     

ПОКАЗАТЕЛИ

Ед. изм.

2006

2007

2008

2009

2010

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

Стоимость кв. м жилья для целей субсидирования молодых семей

тыс. руб.

14

16

17

18

18,5

-

Средняя площадь стандартного жилья

кв. м

54

54

54

54

54

-

Средняя стоимость стандартного жилья

тыс. руб.

756

864

918

972

999

-

Объем субсидий молодым семьям за счет бюджетных средств, в том числе:

млрд. руб.

8,4

14,4

14,4

14,4

14,4

66,0

·     за счет федерального бюджета (10%)

млрд. руб.

2,1

3,6

3,6

3,6

3,6

16,5

·     за счет региональных и местных бюджетов (25% + 5%)

млрд. руб.

6,3

10,8

10,8

10,8

10,8

49,5

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

тыс.

27,8

41,7

39,2

37,0

36,0

181,7


     Реализация данной меры позволит за 2006-2007 гг. обеспечить улучшение жилищных условий 57,3 тыс. молодых семей, или 27,8% молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на начало 2005 г., а всего за 2006-2010 гг. будет обеспечено жильем 181,7 тыс. молодых семей (72,7% нуждающихся по состоянию на начало 2005 г.).
     Реализация мер, направленных на увеличение объемов жилищного строительства (подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»), предусматривает следующие меры государственной поддержки:

· предоставление государственных гарантий Российской Федерации  и средств федерального бюджета;

· предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий и средств региональных и местных бюджетов;

· привлечение средств кредитных организаций, используемые для кредитования обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
     В качестве основы для финансового обоснования необходимых бюджетных затрат на подготовку земельных участков в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» ФЦП «Жилище» использованы целевые показатели увеличения объемов жилищного строительства на период 2006-2010 гг., необходимые для удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье.
     Основным «узким местом» на пути увеличения объемов жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных необходимой коммунальной инфраструктурой.
     Данные исследований показывают, что уже в 2006 г. недостаточные возможности регионов, муниципалитетов, застройщиков и коммунальных предприятий по развитию сетей и мощностей коммунальной инфраструктуры могут привести к существенному снижению темпов прироста объемов ввода жилья.
     С целью устойчивого сохранения в 2006-2010 гг. темпов увеличения объемов жилищного строительства на уровне 11-13%, которые являются минимально необходимыми для удовлетворения платежеспособного спроса населения, необходимо обеспечить государственную поддержку этого процесса. В таблице 4 приведены результаты расчета обеспечения необходимы объемов дополнительного ввода жилья за счет мер государственной поддержки с целью компенсации разрыва между прогнозируемыми сегодня объемами ввода жилья в условиях наличия ограничений по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой и целевыми показателями. При этом предполагается, что начиная с 2008 года, данный разрыв будет также компенсироваться в результате реализации иных мер ФЦП «Жилище», не требующих финансовой государственной поддержки.
     
Таблица 4. Показатели увеличения объемов жилищного строительства в 2004-2010 гг.
      

ПОКАЗАТЕЛИ

Единицы
измерения

2004
(факт)

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Объем ввода жилья (целевые показатели)

млн. кв. м

41,2

46,5

50,8

56,3

63,1

70,6

80,0

Удельная стоимость строительства (прогноз)

руб./ кв. м

10549

12020

13800

16000

19000

22500

25700

Общая стоимость строительства жилья

млрд. руб.

7005

559

701

901

1199

1589

2056

Годовой темп прироста ввода жилья (прогноз)

% к предыдущему году


13

12

9

11

12

12

13

Возможный ввод жилья без дополнительных мер по развитию коммунальной инфраструктуры (оценка)

млн. кв. м

  

46,5

48,5

49,3

51,2

55,8

Годовые темпы прироста ввода жилья без дополнительных мер по развитию коммунальной инфраструктуры (оценка)

% к предыдущему году

  

2

4

1

4

9

Необходимые объемы дополнительного ввода жилья за счет мер государственной поддержки в рамках подпрограммы

млн кв. м

  

4,3

7,8

11,8

16,4

21,3

     Задача увеличения объемов жилищного строительства, на решение которой направлена подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», будет реализовываться через предоставление государственных гарантий  Российской Федерации (в рамках Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации) и субсидирования за счет средств федерального бюджета процентов по заимствованиям на развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. Планируется, что данная форма федеральной бюджетной поддержки будет предоставляться на условиях финансирования подпрограммы со стороны региональных или местных бюджетов на таких же условиях и в таких же объемах.
     

Следующая часть документа »»


© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100